А что если мы сейчас наблюдаем рождение новой волны глэма? Что если все это время, пока мы ожидали третью волную слиз-рока, глэм-панк перехватил эстафету и возвращает движ в 70-е? Мы вчера, очень вскользь, упомянули эту мысль, но как нам кажется — она достойна своего развития и дискуссии. Конечно, пока это только предположения, наблюдения и даже возможно маня-фантазии, но однако, сегодня мы попробуем выдвинуть вам пару аргументов в защиту этой теории. Уж очень многим из вас когда-то полюбилась группа Biters. Эта группа очень грамотно и достоверно перенесла 70-е в наше время. Причем не только музыкально, но и эстетически. Вообще, слушая их порой забывалось, что ты живешь в цифровую эпоху и не слушаешь прямо сейчас с винила группу подростков, которые где-то в гараже репетируют песни Cheap Trick и Элиса Купера. Для независимой группы в таком нишевой направлении — группа неплохо так выстрелила. Ну а потом, увы, распалась. Что не остановило главное действующее ядро группы — фронтмена Така Смита. Но к этому вернемся позже. Были ли Biters первыми? Ни разу. В 00-е были Prima Donna, Cry! и еще большое количество подобных групп. Другое дело, что на них обращали внимание только diehard-фэны вроде нас, коих абсолютное меньшинство даже среди и так небольшой аудитории любителей всех этих глэмов. Можно конечно упомянуть, что в 00-е даже в мэйнстриме были банды вроде Billy Boy On Poison, Manic Street Preachers или Semi Precious Weapons, вдохновленные музыкой 70-х, в общем-то критики считали их глэм-бандами и звучали они даже хорошо, но все равно они были вынуждены постоянно идти на компромиссы с лейблами и эпохой, и в итоге превращались в симулякр. Хоть и местами приемлемый. Не в пользу таких банд была и вторая волна слиз-рока в Европе, которая, будем честны — гораздо лучше понятна неподготовленную слушателю, за счет гибкости отжимая себе много аудитории разного музла. Ведь одни Crashdiet, за счет хуеверчения вектором развития проекта, одинаково заходили как и любителям олдскульного хард-рока (за счет дебютника), так и малолетним фанаткам Tokio Hotel и My Chemical Romance (за счет третьего альбома). Что первая категория, что вторая имеет всяко бОльшую ЦА, нежели Cheap Trick, будем честны. Да и будем еще честнее: не нужно быть особо эстетом и искушенным слушателем, чтобы понимать шведский слиз-рок. Поэтому все эти любители 70-х существовали исключительно за счет самоподдува. К середине 10-х слиз-рок уже окончательно вымер и собственно на глэм всем снова стало насрать (кроме нас, почему-то). Зато параллельно все эти группы категории "привет из 70-х" дичайше размножались, распадались и потом каждый участник создавал по своей подобной группе, причем преимущественно в штате Джорджия. А потом Biters неплохо так выстреливают...и гораздо больше, чем ожидаешь от независимой группы в такой экзотической нише. Тут стоить перейти об общего к частному, а именно к Таку Смиту. Есть мнение, что именно этого парня мы будем считать новым Дейвом Лепардом (надеемся только без печального конца обойдется). Парень абсолютно идейный. Свою музыкальную карьеру Так начал в вероятно самой яркой глэм-панк банде 00-х — Heart Attacks. Ребята не планировали распадаться, но за них все порешала ядреность, которая одних отправила на нары, других в рехаб. Так же, пошел дальше и собрал группу Poison Arrows, однако, копировать свою старую группу не стал, сместив акцент с агрессии на мелодичность, ориентируясь на поп-музыку 70-х и Cheap Trick (боже, сколько раз в этой статье придется их упомянуть?). Собственно, позже Poison Arrows ребрендится в Biters и группа взлетает. Распадается. Но Так не сдается и продолжает двигаться дальше, и поднимается еще выше. В то время как экс-участники его коллектива, следуя традициям, собирают по своей банде. Так же уже не ограничивается только своим проектом, но и начинает продюсировать коллективы исполняющие подобную музыку. Не без помощи лейбла "Spaghetty Town Records", располагающего как раз на его родине Джорджии, который только и занимается выпуском групп ностальгирующих по 70-м. Да, большинство из них не особо претендуют на лавры продолжателей делов Джонни Сандерса, но а многие ли представители второй волны слиз-рока играли слиз-рок? Да единицы. Даже, блять, Crashdiet слиз-роком можно назвать с натяжкой пары песен на глобус, а это же считай эталон второй волны. Вообще эти волны, будь то вторая волна слиз-рока, будь то хоть гранж в Сиэтле, они не сколько о тегоебстве, сколько о внезапно объявившейся локальной тусовке групп с какой-то общей идеей. И справедливости ради, у этой тусовки в звучании гораздо больше общего между собой, чем было у вышеперечисленных. Более того, даже мэйнстрим сейчас гораздо более открыт к 70-м чем когда-либо в 21 веке. Например, одни из самых популярных рок-групп современности — Palaye Royale и Maneskin завязаны на винтаже и эстетике 70-х годов. Кумир зумеров Yungblud, чей дед играл еще со Sweet, начинал с вполне себе гаражного звучания. А знаете, кто написал его самые главные хиты? Джастин Третнер. А знаете кто это такой? Это вокалист упомянутых ранее Semi Precious Weapons. Но в последние 10 лет он известен как один из самых топовых сонграйтеров, работавший над лидерами биллбордов от Гвен Стефани, Дуа Липы, Imagine Dragons, Бритни, Леди Гаги и еще двумя десятками крупнейших звезд современности. А знаете, что общего у большинства работ Трента? Они используют элементы поп-музыки 70-х, даже в контексте какой-нибудь срани от Селины Гомез. Чувак буквально сделал карьеру на этом. И нет, определенно мы никогда не увидим группы вроде Biters в мэйнстриме. Такая музыка в принципе не особо работает с неподготовленным слушателем без некоторых "корректировок". А после "корректировок" часто получается симулякр, который уже может быть не интересен кор-аудитории. НО, ныняшняя волна глэм-панк групп из Джорджии — это пока набирающее обороты явление, но уже сейчас это самое большое, что происходило со всей глэм-культурой за последние лет n-цать. Через пару лет мы узнаем во что это выльется: в пук в лужу и распавшиеся окончательно группы (скорее всего) или новое поколение глэмстеров поменяет кожанки на вельветовые пиджаки, и задумается о релокации своей начинающей группы в Джорджию (во что просто хочется верить). Но конечно все это пока наблюдения и предположения. В конце-концов, на глэм-сцене настолько ничего давно не происходило, что даже такие прецеденты провоцируют надежду на то, что ВОТ-ВОТ КАЖЕТСЯ ПОЧАЛОСЯ! Но все же, Так Смит заслуживает огромного респекта.

Теги других блогов: музыка 70-е глэм