Ну что, молодежь, рассаживайтесь поудобнее. Сейчас бумер вам расскажет истории про забытые времена настоящего слиз-рока. Истории которые вам расскажут только тут.
Говоря о шведской сцене и группах которые смогли вырваться дальше локальной известности, мы обычно сужаем нашу дискуссию до Crashdiet и Vains Of Jenna.
Первые смогли популяризировать слиз-рок в Европе, вторые — турили по Штатам и вовсю светились со звездами уровня Бэма Марджеры и Кэт Вон Ди (которые в то время были на пике популярности). И несправедливо забываем об одном из самых интересных, но увы, просравших свой потенциал бандформировании — Snake of Eden.
Snake of Eden — это вообще когда все и ничего. Вроде бы и группа (даже со всеми ребрендингами в Wildflowers) не записала ни одного релиза с человеческим продакшеном, а вроде светились на главных ролях в клипе Леди Гаги. Участвовали в реалити-шоу "Daisy of Love" (кстати очень ностальгическое шоу про говнарей 00-х) на VH1. Вроде были очень популярны на майспейс и зарождающихся тогда форматах влогов на ютубе, а вроде бы их просто любили девочки и все воспринимали как моделей. Молодежь вряд ли застала, но в свое время три брата Ландерберга (да, они тройняшки) считались эталоном современного глэмстера.
Мы не девочки (кроме нашего дизайнерами Олеси) и с высоты устойчивой гетеросексуальности (насколько такое возможно в паблике про накрашенных мужиков и в частности Питера Лондона) заявляем, что в первую очередь любили их за музыку.
Криво записанную, условно исполненную, с дерьмовым звуком, корявую, но музыку. Потому, что настоящий дух шведского слиз-рока — в хуевых демо уличных рокеров и рассуждениях о том как же это круто бы звучало. Их "Hollywood Blues Rock N' Roll" — это настоящий классический слиз-рок хит, в пример их "коллегам" того времени, игравшим пресный хард-рок, выдавая его за слизец. Зато "Break My Heart" звучит как любимые вами Biters, Wyldlife и прочие любители Cheap Trick, и это еще за годы до этого бума. "The Darkside" — отсылает к чему-то от Vain, а вот "Concrete Animals", напротив, к My Chemical Romance. Акустическая "I'm a Wildflower" — это определенно поздний Panzer Princess, а еще у них есть меметичная "Back to Life", которая напоминает абсолютно любой хуевый слиз-рок того времени от групп с названиями вроде Crazy Night Catz. Ну кто без греха?
Короче говоря, можно долго задаваться вопросами, почему люди тусовавшиеся с Леди Гагой, Трейси Майклзом и вообще, катающиеся в ЛА из холодного Стокгольма, не смогли найти пару сотен баксов на нормальную запись. Но мы наверное не будем (хотя кто вам запретит то, лол).
Вопрос остается чисто риторический. Представьте как бы могла развернуться судьба шведского слиз-рока, если бы звезды майспейс, кореша Леди Гаги, имеющие на руках абсолютно хитовый материал периодически обгонявший свое время, не занимались херней и торговлей ебалом, а вложились бы в творчество?
Ну типа, возможно у нас появилась еще одна группа над которой бы мы потешались, сокрушаясь о прежнем величии, которое бы проебали в угоду песням о рептилиях. Хотя самые прошаренные могут посокрушаться насчет их поздней инкарнации Concrete Animals, где они исполняли свой старый материал с имиджем группы Cinema Bizzare, называя это музыкой будущего. Но это все еще не так плохо как последний альбом сами знаете кого.
Вот такая вот она, забытая страница шведского слиз-рока.